usd440.9eur475.95rub4.82cny60.95
Аккредитован в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан
Аккредитован в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Рынок зернового фрахта на грани рентабельности 13.06.2019 в 15:32 545 просмотров

На 23-й неделе состоялся ежегодный зерновой раунд в Геленджике. В преддверии нового сезона участники обсуждали актуальные тенденции рынка зерна. В связи с этим событием, а также по причине мусульманских праздников на рынке отсутствовала какая–либо активность. На 24-25 неделях ожидается избыточное предложение флота в Азовском регионе, но так как фрахтовый рынок для Судовладельцев уже находится на грани рентабельности, ставки если и просядут, то на минимальные значения, несмотря на ожидаемое увеличение предложения спотового тоннажа.

Низкая активность в регионе также объясняется тем фактором, что по сравнению с предыдущим годом у производителей уже практически не осталось переходящих запасов, а те, у кого они остались, предпочитают придерживать зерно на фоне слухов о высоком спросе в новом сезоне из-за неурожая в США. Подтверждением служит тот факт, что продажи на базисе FOB Кавказ также приостановились т.к. предлагаемая цена не устраивает продавцов.

По сообщениям от Экспортеров, ячмень нового урожая начнут убирать в течение ближайших недель, и в портах он появится в начале июля. Увеличение предложения груза может стать отправной точкой к подъему фрахтовых ставок в Азовском море. Скорее всего, предложения на спотовые отправки появятся на рынке в конце месяца, ожидать положительной динамики раньше не приходится.

В новом зерновом сезоне может существенно увеличиться объем твердой пшеницы высокого класса Российского происхождения, что в теории должно означать больше контрактов на поставку в страны ЕС, где данный товар наиболее востребован. Это может повлиять на ускоренный рост ставок фрахта на такие направления как Средиземное море и Адриатика.

Ставки на Иран за отчетную неделю остановили свое падение и даже немного отскочили вверх. Основной причиной этому являлась задержка судов на выгрузке из-за праздников, а также тот фактор, что многие Судовладельцы предпочли вывести флот из Каспийского региона на фоне резкого снижения ставок на прошлых неделях. В итоге наметился тренд на дефицит флота, что не позволило ставкам просесть.

Ссылка на источник

Вернуться к списку новостей