Национальная компания КТЖ выразил готовность рассмотреть вопросы приоритета погрузки на ряд грузов (растительное масло, мука и продукты перемола), а также отменить штрафы за простой вагонов на путях общего пользования и неисполнение планов перевозки, передает агентство АПК Новости.
Главная новость недели - АО «НК «КТЖ» со 2 по 10 декабря в очередной раз установило запрет на погрузку и оформление всех грузов, за исключением скоропортящихся в направлении Афганистана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана через МГСП Сарыагаш. Об этом в своем еженедельном обзоре сообщил руководитель Комитета аналитики Зернового Союза Казахстана Евгений Карабанов.
Как сказано в приказе, «в целях стабилизации поездной ситуации и недопущения срывов перевозок социально-значимых грузов..., в связи с большим образованием вагонов и несвоевременным приемом поездов соседними ЖДА в направлении МГСП Сарыагаш более 11500 вагонов, что превышает нормативное содержание вагонов более чем на 5000 вагонов и приводит к скоплению, а также к отставлению от движения поездов...»
Кроме того, «в связи со скоплением вагонов по сети КТЖ, назначением на станции Алматинского отделения ГП более 6500 вагонов, в том числе зерновых 950 вагонов, что превышает нормативное содержание вагонов более чем 1500 вагонов... запрещен прием к перевозке зерновых грузов (пшеница, ячмень, гречка, бобовые), продуктов перемола (отруби, кормовая мука), комбикормов со всех станций КТЖ назначением на станции Аксенгер, Бурундай, Байсерке, Жетысу, Жетыген, Капчагай в адрес всех получателей (кроме на ст. Капчагай ТОО "Алель Агро", ТОО "Агрофит") с 02 по 11 декабря 2025 г. включительно...»
А также, «в связи с нестабильным приемом Китайской железной дорогой контейнерных поездов с зерновыми грузами через пограничный переход Алтынколь и наличием в ходу более 175 контейнерных поездов, что превышает нормативное содержание более чем на 120 поездов, в том числе в связи с наличием 23 временно отставленных от движения поездов,.. запрещен прием к перевозке и переадресовку зерновых грузов в контейнерных поездах назначением КНР через МГСП Алтынколь с 02 по 10 декабря 2025 года...»
Большое количество основных и дополнительные планы на декабрь отклонены, отметил Е.Карабанов.
На состоявшемся на прошлой неделе совещании, с участием ответственных лиц КТЖ, МСХ, НПП Атамекен, профильных ассоциаций, был поднят вопрос по срокам ограничений и грузам, в отношении которых они вводятся.
Должностные лица КТЖ отметили, что оформление грузов в направлении МГСП Сарыагаш будет производится в соответствии с технической возможностью инфраструктуры КТЖ и УТЙ.
«При этом, КТЖ выразил готовность рассмотреть вопросы приоритета погрузки на ряд грузов (растительное масло, мука и продукты перемола), а также отменить штрафы за простой вагонов на путях общего пользования и неисполнение планов перевозки», - сообщил Е.Карабанов.
Таким образом, также отметил он, экспортные цены на пшеницу стали, в большей степени, номинально-декларативные. При этом, фиксируется повышение цен на пшеницу:
▪ 3 класса с Кл 23-24 на 3 USD/t;
▪ 3 класса с Кл 25-26 на 2 USD/t;
▪ 4 класса на 3 USD/t;
▪ 5 класса на 2 USD/t
Между тем, повышение экспортных цен коснулось и муки пшеничной. Цены выросли на 2-5 USD/t.
«Повышение экспортных цен на пшеницу и пшеничную муку связано с укреплением тенге и сложившимся дефицитом товара у импортёров, связанным с ограничением погрузки», - прокомментировал эксперт.
Экспортные цены на ячмень существенно не изменились.
Резюмируя, Евгений Карабанов отметил, что спрос на пшеницу по-прежнему сдерживается возможностями железных дорог. Это приводит к образованию дефицита зерна и муки на традиционных рынках, и к увеличению экспортных цен. Спрос на ячмень со стороны Ирана поддерживает внутренние цены.