В связи с завершением срока действия действующего тарифного периода на услуги магистральной железнодорожной сети КТЖ в июле направила в Комитет по регулированию естественных монополий заявку на утверждение нового тарифа. Ввод тарифа планируется с 1 января 2026 года, сообщила пресс-служба нацкомпании.
В настоящий момент КТЖ ожидает принятия решения по итогам рассмотрения заявки.
«Основной причиной изменения тарифа является необходимость реализации инвестиционной программы развития железнодорожной инфраструктуры, которая включает строительство и модернизацию участков Мойынты-Кызылжар, Бахты-Аягоз, Алтынколь-Жетыген, Бейнеу-Мангистау, установку автоматических и полуавтоматических систем блокировки на линиях общей протяженностью свыше 2 тыс. км, а также проведение капитального ремонта путевого хозяйства с целью охвата ремонтом 11 тыс. км путей», - сообщили в национальной компании.
Указанные мероприятия направлены на развитие магистральной сети и снижение её износа. Их реализация предусмотрена государственными программами развития, включая Национальный план развития РК до 2029 года, Концепцию развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года и Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2029 года.
«Действующий уровень тарифов не обеспечивает покрытия фактических затрат на содержание и обновление магистральной сети и не формирует источник для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов развития», - заявили в КТЖ.
Ранее в КТЖ заявляли, что нынешний тариф на перевозки зерна в два раза ниже себестоимости, из-за чего компания за прошлый год получила убыток по данному направлению работы в 44 млрд тенге. В этой связи с одобрения Госкомиссии по модернизации экономики КТЖ ежегодно повышает тариф на перевозку зерна на 24% с 2024 по 2026 год.